RusNext.ru

Вы здесь

Как повлияла на районы Ростовской области ж/д ветка в обход Украины

Как повлияла на районы Ростовской области ж/д ветка в обход Украины | Продолжение проекта «Русская Весна»

Перевод всех поездов южного направления на движение по новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово в обход Украины и строительство новой ветки изменили жизнь районов Ростовской области, где прошла магистраль. Благодаря этому в глубинке появились новые рабочие места и дома для специалистов, а в будущем местные власти ожидают роста налогов.

Ранее сообщалось, что «Российские железные дороги» (РЖД) перевели все поезда южного направления на движение по новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово в обход Украины. Теперь поезда не будут курсировать по старому участку, проходящему по территории Украины. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, речь идет о 62 парах пассажирских поездов и 30 парах грузовых поездов. До этого российские поезда южного направления, в том числе Москва — Адлер, были вынуждены проезжать участок по Луганской области Украины и дважды пересекать государственную границу.

Магистраль Журавка — Миллерово длиной 137 км стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 км/ч, грузовых — до 90 км/ч. В Ростовской и Воронежской областях построены семь новых станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково, реконструирована станция Журавка.

Жилье для молодых

Чертковский и Миллеровский районы находятся на северо- западе Ростовской области, оба они граничат с Украиной, при этом в Черткове граница проходит практически по железнодорожной станции — сразу за путями начинается украинский поселок Меловое. Расстояние от Ростова до Черткова — больше 300 км, самая быстрая электричка идет шесть часов. Чертковский район, в основном, аграрный, промышленных предприятий практически нет.

Районный центр — поселок Чертково появился в 1869 году именно благодаря железной дороге, его построили как станцию при прокладке крыла Юго-Восточной железной дороги на границе Войска Донского и Харьковской губернии. До последнего времени все поезда, следующие на Юг России, шли именно через Чертково. После ввода в строй новой ветки Журавка — Миллерово «Чертково» теряет статус узловой станции — железная дорога теперь проходит более чем в 25 км от райцентра, поезда идут по новой станции «Кутейниково» рядом с хутором Марьяны.

Станция Кутейниково Чертковского района — одна из тех, которые построены для новой ветки с нуля. «Наш хутор заживет по-новому. <…> Открылась новая станция „Кутейниково“, люди стали здесь работать. Начали работать новые предприятия по обслуживанию станции (путевое хозяйство, энергетика), которые становятся на налоговый учет на территории нашего поселения, а это дополнительные средства в бюджет», — рассказал ТАСС глава Манькинского сельского поселения, в которое входит хутор, Виталий Нещерт.

Глава Манькинского сельского поселения отметил, что для работы на станции «Кутейниково» в поселение начали перебираться молодые специалисты с семьями. «Один новый жилой дом 16-квартирный построили, закладывают фундамент под второй 16-квартирный дом для молодых специалистов с семьями, которые уже приехали, и территория благоустроится заодно. Это все делается по программе РЖД для молодых специалистов, которые будут работать на станции», — пояснил собеседник. Всего в рамках проекта в Ростовской и Воронежской областях построят 12 жилых домов, включающих в общей сложности 66 квартир.

Специалисты приезжают, в том числе, со станции «Чертково» старой железной дороги. «Часть людей, которые работали на станции «Чертково», перешли работать на станцию «Кутейниково», — сообщила глава Чертковского сельского поселения Татьяна Безгина, отметив, что власти будут решать вопрос трудоустройства для тех, кто останется по каким-либо причинам без работы.

Она уточнила, что полностью сообщение не прекращается — часть поездов будет ходить вплоть до 2018 года. «В этой части администрация района и соответствующие службы отработали, чтобы людям было удобно», — пояснила Безгина.

Детям будет безопаснее

Миллерово находится чуть ближе к областному центру, от Ростова-на-Дону его отделяет 217 км. Миллеровский район тоже, в основном, сельскохозяйственный, однако в последние годы здесь реализуется несколько крупных проектов, в частности, комплекс по производству мяса утки «Донстар» и комбинат по глубокой переработке зерна кукурузы «Амилко».

В Мальчевском поселении Миллеровского района, которое теперь также оказалось в стороне от основного транспортного потока, видят в ситуации свои плюсы. Железнодорожная ветка делит поселение на две части, и детям приходится пересекать ее по дороге в школу.

«Детям пройти через железную дорогу очень опасно, скоростное движение было бешенное. И, конечно, все надеялись на то, что когда откроют объездную дорогу, то „железка“ через Мальчевское поселение перекроется и дети будут спокойно ходить», — рассказал ТАСС заместитель главы администрации Миллеровского района Александр Локтев.

По его словам, это «плюс и в радость населению», потому что оборудованных переходов через железную дорогу не было. «Наверно, когда-то будут станции открыты, на которых люди будут пользоваться услугами электричек. Это плюс», — отметил Локтев.

Дороги восстановят

В Чертковском и Миллерском районах рассказали, что после завершения строительства железной дороги местным властям предстоит решить проблему с автомобильными. В течение нескольких лет, пока шло строительство, по трассам ходила строительная техника и грузовики. «Сделали политически нужную вещь, дело нужно и полезное. Мы это понимали», — пояснил Локтев.

По его словам, сильно пострадали дороги в станице Мальчевская, Колодезянского, Кудиновского сельских поселений, и власти рассчитывают на помощь в восстановлении трасс.

Ранее сообщалось, что РЖД предусмотрены средства на поддержание местных автомобильных дорог на время и после завершения строительных работ.