RusNext.ru

Вы здесь

Власти Иерусалима ударили по православным и Армянской Апостольской церкви

Власти Иерусалима ударили по православным и Армянской Апостольской церкви | Продолжение проекта «Русская Весна»


В среду российские СМИ сообщили, что в Иерусалиме был приостановлен сбор муниципальных налогов с недвижимости греко-православной, армянской Апостольской и католической церквей. Это произошло после того, как эти три церкви в знак протеста вынужденно закрыли доступ паломников в Храм Гроба Господня.

Напомню, что подобного закрытия доступа в названный Храм не было с 1990 года. А известный израильский журналист Израэль Шамир в своем посте на ФБ написал: «Церкви Иерусалима были свободны от налогов с седьмого века, когда в город вошли войска ислама, ведомые халифом Омаром ибн Хаттабом. Омар и патриарх Софроний заключили договор „Сульх эль Кудс“, по которому исламские власти обязались не облагать церкви налогами».
Судя по всему, нынешние власти Иерусалима изменить тысячелетиями существовавший порядок.

Надо ли объяснять, что Храм Гроба Господня — самое святое место для всех христиан? Согласно Священному Писанию, на месте, где сегодня стоит этот Храм был погребён, а затем воскрес Иисус Христос. В нем ежегодно сходит Благодатный огонь.

Менее чем через полтора месяца, 7 апреля христиане всего мира вновь будут ожидать здесь чуда схождения Благодатного огня. Так почему же власти Иерусалима вдруг устроили прессинг христиан, в связи с которым руководство Братства Святого Гроба (образованного Греко-православной церковью, Армянской Апостольской церковью и католическим Орденом францисканцев) вынуждено было принять столь беспрецедентное решение, как закрытие доступа к главной святыне христианского мира?

Чиновники мэрии Иерусалима объясняют свой прессинг накопившимися долгами этих церквей городу, что не выдерживает никакой критики. Даже если бы между церквями и мэрией существовали какие-то договора, согласно которым христианские религиозные организации обязаны были бы платить в муниципальную казну конкретные суммы, то объявленная городскими властями «задолженность» (около 200 млн. долларов) на самом деле с лихвой перекрывается теми прибылями, которые Иерусалим получает от сотен тысяч и миллионов христианских паломников, стремящихся к Храму Гроба Господня со всех стран мира.

Но договоров, предписывающих церкви платить налоги со своей деятельности, не существует, сумма долга более чем сомнительна, а возникающие время от времени хозяйственные споры вполне решаемы без применения властями города методов рэкета. Получается, что мэрия Иерусалима своим давлением нарушает сложившийся веками порядок беспрепятственного служения названных выше церквей Богу и своей пастве. То есть, утилитарные, коммерческие причины — даже если они присутствуют в решении городских властей — играют здесь далеко не определяющую роль.

Даже британская The Guardian усматривает в действиях чиновников мэрии Иерусалима и очевидно стоящих за ними каких-то политических сил Израиля политические причины. (https://russian.rt.com/world/article/486874-hram-groba-gospodnya-zakryt)

С моей точки зрения, если британская газета права, то можно предположить, что недовольство каких-то израильских политиков распространяется сегодня преимущественно на православных и Армянскую Апостольскую церковь и, следовательно, Армению.

С православными верующими все понятно, история их притеснений в Святой земле исчисляется веками.  Сложнее понять, с чего это вдруг власти  Иерусалима ополчились и на Армянскую церковь.

Напомню в связи с этим, что не далее, как две недели назад, кнессет (парламент Израиля) отказался принять закон о признании геноцида армян Османской империей, и это решение, как я полагаю, носит далеко не случайный характер, вписываясь в некую стратегическую линию так называемых глобалистов на Ближнем Востоке. (https://ru.armeniasputnik.am/columnists/20180216/10574425/planetarnoe-zlo-ili-pochemu-v-izraile-ne-priznayut-genocid-armyan.html) Теперь вот — очевидный недружественный шаг в отношении Армянской церкви.

По мнению политолога и религиоведа Александра Рудакова, «вполне возможно, что мэрия Иерусалима оказала показательное давление на христианские церкви и это касается Армянской церкви по той простой причине, что в сирийской войне проживающие в Сирии армяне находятся на стороне Башара Асада».

Сегодня, после трех дней противостояния иерусалимскихцерквей городским чиновникам, когда конфликт вроде бы разрешен, вряд ли стоит полагать, что прессинг на христианские религиозные объединения прекратится. Возможно, он просто примет другую, не столь явную форму.

Полагаю, что властям Иерусалима  удалось главное — заложить основания для того, чтобы исторические христианские церкви уже не чувствовали себя в городе спокойно, а  утвердились в мысли, что в отношении них в любой момент возможны абсолютно любые сюрпризы. В том числе и самые неприятные. 

Драматизм ситуации заключается в том, что события в Иерусалиме происходит на фоне общей трагедии  христиан Ближнего Востока, на которых развязали охоту фанатики-исламисты. На наших глазах совершается грандиозный исход представителей древних христианских общин, которые жили здесь веками.

После того, что произошло в Иерусалиме, причин для этого исхода станет еще больше. 

Владимир Лепехин, директор Института ЕАЭС