RusNext.ru

Вы здесь

Пересесть с иглы, или Всё начинается с рекламы

Пересесть с иглы, или Всё начинается с рекламы | Продолжение проекта «Русская Весна»

Не знаю, обсуждают ли сегодня повестку дня на скамейках. Своим кругом, с семечками, с осуждающими взглядами и пр. Бабушки-журналисты, бабушки-репортёры, бабушки-сплетницы.

Теперь на этой «скамейке осуждений» сидят почти все. Все, кто зарегистрировался в «Фейсбуке». В этот раз все остальные темы на задний план задвинул скандал, связанный с рекламой.

Российское представительство одной компании запустило в Instagram проект #нивкакиерамки. Бренд якобы решил предоставить слово девушкам, которые не стесняются быть собой. На одном из плакатов создательница и автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова предложила женщинам «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Хайпанули не по-женски (не по-детски — зачеркнуто).

Мне, например, не хочется слазить с иглы женского одобрения — скучно живу, а «женской власти» с мужского одобрения слезть хочется. Ну ok.

Всё это типа какая-то феминистская история. Странный, грубоватый, некрасивый феминизм, да ещё и с сексуальным доминированием. Завязка на сексе в этой рекламе вроде как немного дискредитирует высший смысл феминизма. Короче, вышло нелепо.

Пост, опубликованный в аккаунте компании, был практически сразу удален, но жители соцсетей продолжили яркое начинание.

Очень много хороших работ: тут и герои «Трейнспоттинга» — раскрыта тема игл; и Ельцин: «Пересядь в другое кресло. Степашин — первый зам»; и Ленин: «Пересядь с иглы царского угнетения на броневик»; и Летов с его известным припевом.

Особенно сильно меня удивило, что некоторые мужчины близко к сердцу восприняли этот недофеминистичный выпад и начали ругаться и осуждать, малюя огромные посты. Испугались, что ли?

В Америке гендерные заскоки ушли куда дальше, вот уж где действительно не смешно.

Дело в том, что недавно жена прислала мне несколько фотографий: актёр Лив Шрайбер с дочкой, актриса Наоми Уоттс с дочкой, актриса Меган Фокс с дочкой, Шарлиз Тэрон с дочкой, Анджелина Джоли с сыном и др.

В процессе разговора с женой я понял, что фотографии я оценил неверно. Дочки известных актёров и актрис оказались сыновьями, а сыновья — дочками. Накрашенные мальчики в колготках и платьицах держат родителей за руки и куда-то идут, наверное, за новой косметикой.

Прямо как у Александра Пушкина: «Родила царица в ночь. Не то сына, не то дочь».

Вот это совсем другой уровень спора с природой.

Можно продолжить флешмоб и придумать слоганы голливудским семьям.

«Пересядь с машинок и пистолетов на куклы и помады».

«Пересядь со здравого смысла на отъезжающую крышу».

Голливуд в этом плане, как и «Евровидение» с его андрогинами — этакие транснациональные бренды, передовые отряды западного глобализма, спецназ общества потребления.

Фактически через них транслируется тренд: чтобы качественно потреблять, надо отказаться от традиционной семьи, ограничить рождаемость, поменять всех местами и пр.

Можно как угодно относиться к теориям заговоров, но сегодня уже смело можно сказать, что есть вполне конкретный курс на увеличение массы девиаций по гендерному признаку, а если конкретнее — на вырождение значительной части человечества и сокращение его численности. Добавим сюда теорию про «золотой миллиард» и понимаем, что всё складывается в одну цепочку.

По сути вся эта история с рекламой — в некотором смысле окно Овертона. Ребята прощупывают почву: прокатит ли у нас это сегодня? Или надо подождать и дать что-нибудь помягче?

Россия в этом плане (слава Богу!) пока ещё очень отсталая страна, поэтому любые сексуальные отклонения у нас встречают негативно. Значит, будет что-то менее жёсткое, более завуалированное и тонкое, сначала «пересадят» на что-то менее заметное, ну, а потом уже можно будет «пересесть на лицо», переодеть мальчика в девочку, заявить о своих правах, зарегистрировать свой странный брак в церкви, сходить в туалет для трёх и более полов и так далее… в Содом и Гоморру.

И кто потом вспомнит, с какой рекламы все начиналось?