RusNext.ru

Вы здесь

Корпоративная посадка в лужу

Корпоративная посадка в лужу | Продолжение проекта «Русская Весна»

Реклама должна быть запоминающейся, информативной, яркой, смешной, а порой и провокационной. Но провокации бывают разными: от лёгких до омерзительных. И плохо, если люди, называющие себя криейторами, не видят края и думают, что любая их идея несёт в себе то, что должно понравиться абсолютно всем. Несколько дней социальные сети сотрясались от хохота над абсолютно идиотской рекламной кампанией известного производителя спортивной экипировки. Притулившийся в уголке хештег #нивкакиерамки то ли предупреждал, то ли оправдывался перед потенциальным покупателем за то, что сотворил некий Александр Голофаст, о котором я напишу чуть ниже. Но к самой рекламе.

Центром экспозиции стала девушка, далёкая и от спорта, и от модельного бизнеса. Как оказалось, в достаточно странной для рекламного постера позе запечатлена Залина Маршенкулова, ведущая один из феминистских Telegram-каналов. Слоган гласил: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Вот он, разрыв шаблона, подумал автор этой клинической несуразицы! Вот они, волны продаж высотой с башни Moscow City! Вот она, взошедшая звезда гениального Александра Голофаста, решившего показать, что такое истинное пробуждение, что такое прорыв и свежесть мысли!

Сейчас цунами восхищения и негодования накроет социальные сети, появятся тысячи мемов, а завтра за продукцией американского бренда выстроятся гигантские круглосуточные очереди — и кроссовки будут продаваться по записи.

И ведь сработало! Интернет и вправду мощно отреагировал на столь альтернативный подход, и пользователи устроили настоящий фестиваль троллинга, показавший всю ничтожность и слабость идеи. Более того, многие поначалу не поверили, что всемирно известный концерн позволил себе столь смелый подход к продвижению своей продукции. Некоторые же, узнав, что реклама не фейковая, впредь отказались покупать товары данной фирмы. Лично я знаю трёх таких человек. Обосновали они своё решение достаточно просто: «Раз фирма не уважает нас и наших детей, значит, мы и наши дети будем носить одежду и обувь другого производителя».

Вполне логично. А вскоре появилось сообщение об увольнении всех причастных к рекламной кампании. Вот тут и появился Александр Голофаст, решивший объясниться с пользователями интернета, а заодно и работу поискать. Но подошёл он к объяснениям так же, как и к рекламной кампании, умудрившись и сесть в лужу, и плюнуть себе в лицо одновременно. Вот выдержки из поста Голофаста на Facebook: «Важно было показать женщину, которой на всех плевать и которая делает то, что хочет». Ну вообще-то таким стилем поведения, как правило, отличаются женщины с низкой социальной ответственностью.

Да и плевки — не лучшее отношение к жизни, даже если они метафоричны. Плевать на детей, плевать на начальство и подчинённых, плевать на окружающих!

Стоп! А как такая женщина будет заниматься спортом, если ей на всё глубоко плевать? Зачем ей все эти дорогие шмотки от американского бренда? Пусть ходит в лохмотьях и сапогах с дырками.

Далее Голофаст продолжает показывать свои недюжинные умственные способности, а финиширует объявлением о поиске работы, сдобренным смайликами: «Так как руководству Reebok и Adidas в России такие люди не нужны, с 11 февраля открыт к предложениям о новой работе. Замечаю тренды до того, как они становятся модными, ломаю стереотипы, «расшатываю совковую п***рашку». Замечу, до этого Александр восхищался и определением «зоновская».

Итак, начнём с конца. Если Александр Голофаст попадёт в зону, а её обитатели узнают, каким словом он характеризует свою родину, слоган с приседаниями на лицо может показаться безработному детской шалостью. Это первое. Второе. Не могу сказать относительно всех европейских стран, но в некоторых из них, и в республиках Прибалтики в частности, к Голофасту тут же появились бы вполне справедливые вопросы у специальных служб. Его бы попросили повторить, как он назвал страну своего проживания, а потом бы решали его дальнейшую судьбу. Это относительно претензий Голофаста к закостенелости и совковости.

Теперь к предложениям о работе. Первой, кто посочувствовал Александру, стала подзабытая персона в лице бывшей пиарщицы Leroy Merlin Галины Паниной, в своё время подчищавшей «ватку» в комментариях. Вот что написала Александру Галина: «Как человек, прошедший весь это бред, скажу: не ищите работу. Делайте её. В корпоративные большие структуры (официально во всяком случае) людей, думающих что-то не по канону, брать бизнес боится. Потому что бизнес зависим, воспитан поколениями на страхе и виноват перед государством уже за то, что он бизнес. Но вам всё это ещё предстоит пройти».

Уважаемая Галина! Да если бы бизнес был воспитан на страхе перед потерей прибыли, такие, как вы и Голофаст, и близко бы к офисным помещениям допущены не были. Максимум работа в корпоративной столовой или на складе. Что касается Голофаста… Не знаю, где он учился и как он учился, но делать рекламу исключительно для некоторых представителей исключительно своего поколения, используя в ней друзей и знакомых, мог только товарищ очень и очень странный и дюже непрофессиональный. И всё же доброе дело за Александром Голофастом числится. Конкуренты наверняка произносили длинные и искренние тосты за столь «успешного» парня.