RusNext.ru

Вы здесь

Ни одного контракта: Boeing проиграл в Ле-Бурже с разгромным счетом

Ни одного контракта: Boeing проиграл в Ле-Бурже с разгромным счетом | Продолжение проекта «Русская Весна»

Международный авиасалон в Ле-Бурже пока оборачивается грандиозным поражением Boeing в извечной борьбе со вторым дуополистом рынка авиалайнеров — европейской Airbus.

В первый день салона (17 июня) Boeing не оформил ни одного нового заказа, а Airbus получила заказы на 123 самолета (включая переоснащение). Счет первого дня в стоимости заказов тоже разгромный: $13 млрд у Airbus к нулю у Boeing, пишет Bloomberg, сообщает TheBell.

Второй день начался для Boeing не лучше.

У Airbus твердый заказ на 31 лайнер от филиппинской Cebu, включая 10 представленных накануне A321XLR повышенной дальности. Каталожная цена заказа — $6,8 млрд.

Крупнейший в мире авиаперевозчик American Air тоже присматривается к A321XLR — он может купить 50 этих самолетов для замены стареющего парка Boeing 757–200. Но перспективы этой сделки не ясны.

Главное преимущество модификации XLR — узкофюзеляжность в сочетании с трансатлантической дальностью. Это позволяет удешевить перелеты по сравнению с широкофюзеляжными лайнерами той же дальности.

Двигателестроительная Safran заявила, что если Boeing-737 MAX не залетает вновь этим летом, ей придется еще больше сократить производство двигателей для него.

Boeing продолжает терпеть имиджевые и финансовые потери после двух катастроф Boeing-737 MAX в. Малайзии и Эфиопии: все лайнеры этого находятся на приколе четвертый месяц. Главная интрига салона — удастся ли компании подписать хоть один контракт на 737MAX: это стало бы знаком возвращения доверия отрасли, отмечает агентство.

Гендиректор Boeing Деннис Мюлленбург признался CNBC, что не ждет от авиасалона новых заказов, а использует его как платформу для диалога с клиентами.

«Мы вернем его (Boeing-737 MAX) в небо, когда он будет безопасен, это самое главное», — сказал он. Накануне Мюлленбург не исключил и переименования 737MAX.

Перед началом салона консалтинговая компания IBA оценивала счет контрактов конкурентов на салоне в 435:142 в пользу Airbus. Подробнее о системных проблемах Boeing мы писали здесь.