RusNext.ru

Вы здесь

Ударная стройка тульского капитализма или риск здоровью детей и взрослых?

Ударная стройка тульского капитализма или риск здоровью детей и взрослых? | Продолжение проекта «Русская Весна»

Новый микрорайон «Зеленстрой-2» с новёхонькой школой № 58 — предмет гордости туляков, символ социального развития города. Когда надо рекламировать «оружейную столицу», лучших примеров не сыскать. Однако за ярким глянцем рекламы таится теневая сторона достижений, — сторона, которую пока удавалось скрывать от греха подальше.

В недавно возведённой школе учатся также дети из предыдущего по времени застройки микрорайона — «Зеленстрой-1». На занятия они идут по узкой улочке Соловьиный проезд, пролегающей между коттеджей частного сектора. Утром, за полчаса до первого звонка, и в середине дня, сразу вслед за звонком, возвещающим конец уроков, Соловьиный проезд буквально затоплен потоком юных пешеходов. Автомобильное полотно и тротуар на улочке не разграничены, да и невозможно разделить Соловьиный проезд между автомашинами и пешеходами, слишком он узок.

Какое тут можно предложить решение? Не поверите — в головы чиновников пришла мысль сделать эту дорогу сквозным проездом к новостройкам! Нашлось и объяснение — обращение жителей, сфальсифицированное одним должностным лицом областной власти.

То, что проезд на «Зеленстрой-2» и подход к новой школе не продуманы, говорилось ещё на стадии планирования. Но тульские чиновники на такую мелочь, как безопасность детей, не обращали внимания — гораздо важнее было отрапортовать о новых тысячах квадратных метров жилого фонда. А ещё важнее — заработать новые миллионы рублей на продаже престижных квартир «Зеленстроя-2». Ведь в роли застройщика выступила компания «Стройкомплект», которая умудрилась совершить столь масштабный дебют без всякой помощи банков. Есть повод для размышления: это случилось в период губернаторства Владимира Груздева, питавшего особый интерес к строительному бизнесу. http://tulactive.ru/news/47722

Не самом деле жильцы просят не превратить Соловьиный проезд в сквозной, а поставить знак «жилая зона», чтобы ограничить скорость движущихся вместе с детским потоком автомобилей и обеспечить приоритет пешеходов. Просьбу поддержала прокуратура, но даже на такую важную «мелочь» администрация не готова. Отчаявшись найти решение на региональном уровне, жильцы обратились в последнюю инстанцию, куда стекаются все жалобы российского народа — к Президенту Путину. Похоже, если чиновное самодурство и дальше будет прогрессировать, Президенту станет некогда руководить страной — придётся ему круглый год ездить по новостройкам и лично вешать дорожные знаки.

Но автомобили, угрожающие школьникам — не единственная проблема, волнующая жителей тульского «Зеленстроя». Новый микрорайон возведён в непосредственной близости к областной телевизионной вышке. Максимально допустимая высота жилых зданий на этом расстоянии — не более 10 этажей http://tula.bezformata.com/listnews/ocherednie-bashni-ili-park/3097786/, а застройщики взметнули ввысь двадцатитрехэтажные громады. Аккурат под самые электромагнитные волны областного телевидения. Прибыли строительных фирм такая высота застройки, конечно, увеличила вдвое, зато риск для здоровья жильцов верхних этажей, ежедневно подвергающихся облучению, тоже возрос. А ведь на публичных слушаниях, проходивших накануне застройки, в 2012 году, о нарушении санитарных норм говорили прямым текстом. Но, как утверждал ещё старина Маркс, на какое только преступление не пойдёт капиталист ради прибыли!

Какими болезнями чревато ежедневное нахождение под воздействием высокочастотных электромагнитных волн, объяснять никому не надо. И если в Туле в ближайшее время произойдёт вспышка таких заболеваний, то искать виновных тоже долго не придётся.

В довершение осталось вспомнить: законодательство о градостроительной деятельности возлагает на органы государственной власти ответственность за обеспечение благоприятных условий жизни человека. Наверное, жители имеют полное право предъявить претензии за такую ударную стройку тульского капитализма, прошедшую, как мы считаем, с грубейшим нарушением градостроительных и санитарных норм. И к бывшему губернатору Владимиру Груздеву, и к нынешнему главе регионального правительства Валерию Шерину, в то время руководившему Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области.

Не просматривается ли в истории комплексного освоения тульского Зеленстроя чей-то личный интерес?